Завтрак...



Этот текст я разместил в сборнике "60 лет разницы" потому, что формально он вроде как о детях. Но он не о детях... Поэтому я размещаю его и здесь.

За завтраком Лиза неожиданно спросила:

- А Тибул был богатый?
- Нет, Лиза. - одновременно ответили мы с бабушкой.
- Тибул актер и циркач, а они никогда не были богатыми. - добавляет бабушка.
- Бедными они были. - говорю я и добавляю. - В те времена...

Не получается у меня без иронии и сарказма. Какое-то время Лиза сосредоточенно ест овсяную кашу, затем ложка с кашей зависает на полпути к цели. Цель полуоткрыта, а глаза Лизы смотрят "туда", где она живет большую часть своей жизни и "куда" всем взрослым путь закрыт.
Потом она возвращается оттуда и говорит:

- А Суок поженится с наследником Тутти...

И опять она "там"... А каша остывает! Мне требуется вернуть ее за стол: во-первых кашу надо доедать - остывшая она невкусная, а во-вторых спустить Лизу на многострадальную землю, нашу... Да!

- Суок выйдет замуж за Тибула. - говорю я. - А наследник Тутти будет расстрелян в каком-нибудь подвале вместе с ближайшими слугами и личным врачом. А потом, через какое-то время, и Тибул будет расстрелян...

 Бабушка молчит, она осуждает меня. Ей кажется что знать правду для Лизы еще рано. А вот мне - деду, так не кажется. Мне кажется лучше раньше!

А Лиза не слышала меня, она все ещё "там", куда взрослым путь закрыт. И ладно. Тарелка пустая, в ней одиноко отдыхает облизанная ложка. Значит каша мне удалась! Лизе предстоит еще яйцо, хлеб с маслом и зеленый чай, но они подождут, пока она "там", где Суок выходит замуж за наследника Тутти...  




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ничего святого!

Мыла нет, но вы держитесь!

Поправляя пустоту...

След картавого...

Украинский заповедник...

Зачем вранье то пересказывать?..

Дурной пример...

Умерла, так умерла!..